ФЭНДОМ

Старейшины Велинтании - эльфы-правители Велинтании, самые старые и уважаемые эльфы в стране.

Велинтанией управляет Совет Старейшин, его численность меняется со временем, колеблясь около десятка. В настоящий момент Старейшин 11. Хотя большинству Старейшин действительно по нескольку сотен лет, иногда даже больше тысячи, преклонный возраст не является необходимым требованием - в совет может войти и довольно молодой эльф. Намного важнее авторитет и признанная мудрость потенциального Старейшины, хотя зачастую при вхождении в Совет играют роль какие-то иные - но выдающиеся - качества кандидата. Никаких выборов в Совет не проводится, по мере убыли в Совете (в связи со смертями или уходом на отдых) звание Старейшин возлагают на себя один или несколько старых и уважаемых эльфов, узнав о своем предназначении из снов. Отказ Совета и велья в целом в признании кого-то Старейшиной - страшнейший позор для него, обычно оборачивающийся долгим добровольным изгнанием или даже самоубийством.

Власть Старейшин держится на беспрецедентном уважении к ним велья: обычные эльфы крайне боятся оскорбить Старейшин недостатком почтения к ним, Старейшины же очень сильно дорожат своим авторитетом, остерегаясь принимать решения, способные как-то подорвать народное уважение к ним. Они очень редко показываются на глаза обычным эльфам и вообще, по человеческим меркам, практически все время бездействуют. Тем не менее, любые поступки и решения Старейшин очень важны для Велинтании. Многие умершие Старейшины после смерти становятся анни.

В число Старейшин всегда входят пять официальных лиц Велинтании - Жрец, Голос Мертвых, Судья, Воитель и Палач (из названий этих должностей видно, насколько политика для эльфов связана со смертью). Точнее говоря, эти должности таковы, что для их занятия требуется авторитет, равный лишь авторитету Старейшины - и занявшие их автоматически становятся и старейшинами.

У каждого Старейшины есть свита послушников - юи, которые помогают ему в решении более мелких проблем. Юи Судьи помогают в решении спорных вопросов - он послылает их для решения дел, которые не могут разрешить старейшины деревень и городов. Юи Голоса Мертвых иногда принимают просящих вместо него, если слышат голос анни и могут сказать эльфу о судьбе его близких. Юи Старейшины Воителя - самая многочисленная, сведущая в военном деле свита - зачастую посылаются им для охраны границ и рубежей.

Эсперы Старейшин обладают редким даром изменения своего внешнего облика - знание, известное лишь им, и передаваемое лишь своим приемникам-Старейшинам. Еще, Старейшина может послать своего эспера очень далеко от себя, за многие километры - но лишь в Велинтании, которая пронизана их, Старейшин, волшебством. Эспер Судьи, например, может судить в Сооте, тогда как сам Старейшина находится в Хоренхолле. Когда собирают всеобщий Совет, для принятия решений которым необходимы все Одиннадцать, эсперы отсутствующих Старейщин могут заменять их, находясь в антропоморфном облике, сходным с обликом Старейшины-хозяина.

Современные Старейшины Править

На 705 год состав Совета был следующим:

  • Валахия, эльфийка с белыми глазами, воительница и мать девяти детей. Ее считают особенно близкой к анни Махани, богу смерти и рождения. Несмотря на свой пятисотлетний возраст, Валахия - одна из величайших бойцов в Данзарсе.
  • Цилин, мудрец, породнившийся кровью с одним из великих драконов. Его несколько побаиваются, потому что в его жилах течет немного драконьей крови, и в его поведении есть нечто от дракона.
  • Морвин, самый младший из Старейшин, по эльфийским меркам еще ребенок - ему не больше ста лет. Это покрытый язвами калека, обладающий феноменально усиленными чувствами, в том числе и даром чтения мыслей и воспоминаний; практически все время он проводит в комнате с зеркальными стенами.
  • Абис, Голос Мертвых, обладает даром разговаривать с мертвыми; анни - его постоянные собеседники. В отличие от большинства Старейшин, он постоянно на виду, его часто посещают эльфы и даже иногда люди с муглами, и основное занятие Абиса - сообщать им неясную судьбу их близких: мертвы они или нет. В качестве платы за ясновидение он забирает нечто очень дорогое для просителя.
  • Тинвэ также часто общается с анни, причем это общение - его долг и обязанность. Он носит звание Жреца и является, по существу, главой всей велинтанской организованной религии. Его мать продала душу некоему злокозненному демону, и немалую часть жизни Тинвэ, убившего собственную родительницу, заняла борьба с этим чудовищным призраком. Хотя сейчас Тинвэ является нравственым примером для всех эльфов, печаль не покидает этого Старейшину.
  • Теламон - старейший член Совета и вообще старейший эльф в Данзарсе, ему почти полторы тысячи лет. Он наименее деятелен, хотя его слово наиболее весомо. Обычно он проводит годы в своем крайне запущенном грушовом саду. О нем говорят, что он - непрямой потомок монархов Последнего Царства.
  • Палач - этот Старейшина постоянно носит черную маску, и никто не знает ни его настоящего имени, ни возраста - вообще ничего, словно это воплощенная смерть, а не почтенный эльф. Возможно, это место на протяжении многих веков занимает один и тот же эльф, а может, за это время сменилось множество Палачей. Он может без объяснений убить любого из жителей Велинтании, но использует это свое право очень редко и лишь против самых чудовищных преступников, угрожающих жизни всей страны.
  • Анор - обладатель поразительного уродства: двух разных эсперов, один из которых принадлежал его умершему при рождении сиамскому брату-близнецу (после рождения Анора и его брата разделили). Анор очень справедлив и по праву носит звание Судьи. Он, как и Голос Мертвых и Жрец, также постоянно на виду, разрешая разного рода распри между велья.
  • Архон - самый старый после Теламона Старейшина, знаток законов и обычаев, а также древней литературы, главный авторитет Велинтании во всем, что касается написанного слова. На нем же лежит обязанность исправления законов и обрядов и создания новых по мере изменения окружающего мира.
  • Хлораль - великий художник, скульптор, поэт - пожалуй, нет ни одной области искусства, где этот неугомонный эльф, постоянно странствующий по Велинтании, не приложил бы своей руки. То огромное уважение, которое велья питают к Хлоралю, перемешано с раздражением и боязнью увидеть его у своего дома, ибо где Хлораль - там беспорядок и нарушение старых укладов. Хлоралю многое позволено из того, что никогда не допустят для себя прочие старейшины.
  • Еленвиль, как и Морвин, калека, но она такой не родилась, а изуродовала себя самостоятельно. От рождения она была исключительно прекрасна и некогда жила среди людей, соблазняя их своей удивительной красотой. Когда Еленвиль поняла, что становится виной множества горестей и смертей, то добровольно рассталась со своей дивной внешностью, живущей сейчас в песнях и сказках.