ФЭНДОМ

"Если древесный корень спустится в воду, не жди, что он будет сухим." - эспер-Ллада о морских эльфах

ОписаниеПравить

Морские эльфы пропахли солью и рыбой, в их жилах текли не древесный соки, но воды океана. Они и дома-то строили с верандой на море, чтобы при пробуждении видеть на волнах дорожку от красного народившегося солнца, а отходя ко сну - ночное свечение моря; ни одно дерево не закрывало с глаз океан - кусты и деревья, все же неизбежные в любом эльфийском городе, ютились за домами и ниже домов, и только на гребне горы начинались возделанные сады и леса. Улицы очертили глубокую бухту Соота многими полумесяцами, взбираясь по склону горы ступенями, как трибуны колизея; но и на вершине горы, среди садов, море давало о себе знать. В белых скалах, разломанных древесными корнями и оплетенных плющом, отпечатались раковины, и рыбьи скелеты, и отпечатки каких-то еще неведомых существ, оставшиеся еще с тех незапамятных времен, когда камень был илом и гора была морем, а предки носили крылья за спиной.
А местным жителям под стать отрастить плавники вместо крыльев; они и детей своих - редких, драгоценных, как все дети у эльфов - рожали на плотах в открытом море и окунали дитя в соленую воду, прежде чем повернуть плот назад к твердой земле, а умерших от старости топили в море, привязав к мертвым рукам тяжелую раковину и дав телу исчезнуть в пучине. Они садились в лодку в первые десять весен жизни и не проводили без нее ни года; и даже юи Старейшин Велинтании, если были родом от моря, выпрашивали себе разрешение нести свою корзину вдали от Хоренхоллских лесов - у моря. Грешно бы говорить, что морские эльфы не любили землю и лес - нет, но море они любили больше. Они чтили тех же анни и доверялись мудрости тех же Старейшинам, но соль моря слишком глубоко въелась в их сердца.
Здесь было много людей, приплывших с чужих берегов; они были суетливы, не обременены снами и решения принимали неверно - мелочи делая поспешно, без долгих раздумий, а решение собственной судьбы обмысливая и обмусоливая подолгу, словно судьба может подождать. У них было много детей, рождавшихся каждый год и без долгих разумий отнимаемых от груди; безо всякого внимания они играли на улицах Соота ракушками и веточками, и дети велья играли вместе с ними, но товарищи по играм у детей эльфов менялись часто: люди скоро взрослели и торопились жить, пока не закончился отмеренный им природой срок.