ФЭНДОМ

Реткон (retcon, от англ. retroactive continuity) - вольное перетолкование и изменение фактов в уже написанных и опубликованных текстах, "задним числом". "Мягким" ретконом является подведение каких-либо определенных возможных значений под места, допускающие до того неоднозначные толкования, а "жестким" ретконом - намеренное изменение смысла на некий другой, отличный от начальной задумки автора подвергающегося реткону текста.

Причины для реткона могут быть разными. Часто старые тексты ретконят для того, чтобы привести их в соответствие с современными представлениями о мире или же, чтобы связать их с другими текстами - поздними или даже более ранними, чем подвергающийся реткону.

Примеры Править

  • Винтер получала послания, указывающие на высокое происхождение Винтер. Однако сама Лемина не знала, кто посылает эти послания и на какой, собственно, титул может претендовать ее героиня. Она упоминала некого человека в желтом, но так и не завершила сюжетную линию своей героини. Потом Махайра проретконил эти моменты, и Винтер стала наследницей рагского баронства, а к автору посланий был подверстан отец Франциск Эвермор.
  • Судьба Томера Сентина была загублена отчасти и из-за некоего "юного хлыща", распоряжающегося в кабинете бургомистра Паркани, как в своем собственном. Стах не стал прорабатывать этого персонажа. Дангаард предположил, что это Сатравенно-младший, внук убитого при Махайре старого патриция, уже упоминавшийся в Хрониках, что и было принято Стахом.
  • Осскильская армия атаковала Ромус, согласно описывающим собственно атаку постам, беспричинно уничтожая все живое и действуя вместе с ворвавшимися в город мосулами, полностью разрушив город и истребив все его население. В ходе реткона эта картина была пересмотрена: согласно версии реткона, вертолеты уничтожали мосулов (и уничтожение мосулов было как раз предлогом к атаке), и город был не уничтожен, а оккупирован.