ФЭНДОМ

Погибель Еретиков (679-686) Править

Северное Норсе Править

Владение/Организация Общее население Кто это Солдаты Кто это Доля в экономике Норсе Что это Основные персонажи
Северное Норсе 1 000 000 половина населения – люди, половина - муглы, эльфов и магов почти нет 20-25 тыс. солдат У северян много пехоты, почти совсем нет конницы и артиллерии, зато есть мамонты. 15% Меха, рыба, мед. Климат очень холодный, здесь плохо растут злаковые. На Севере есть свои ремесленники, но металлы и хорошее дерево сюда завозят из-за рубежа. Хорнеры, ван дер Хорны, Оссианы, Элтары, Гадледы.
Крокское баронство. 200 000 лесные люди и лесные муглы, столица баронства малонаселена. 5 тыс. солдат Плохо обученные копьеносцы, лучников мало, конницы нет. Три дюжины мамонтов – правда, они молодые и некрупные. <1% Крок живет натуральным хозяйством, почти не торгует с остальным Норсе.
Ведунгнирское баронство. 300 000 И это триста тысяч муглов. Людей здесь очень мало, магов и эльфов нет. 3 тыс. солдат Краснопомпонные муглы и рыжеволосые люди, - преимущественно копьеносцы и дротикометатели. Обучены плохо. Основная сила – одна дюжина мамонтов. Двенадцать древних старцев животного мира, которые вдвое выше крокских мамонтов и вдесятеро – сильнее. 5% Ведунгнир торгует изделиями из кож и кости: моржовой и мамонтовой. В озерах ловят и засаливают много рыбы. Лес здесь растет, но он не строевой. Оссианы.
Кьергское баронство. 200 000 Плотно – особенно для Севера – заселенные земли. Здесь живут люди, сюда приплывают и велья, и джамма. Муглов тоже порядочно. 5 тыс. солдат Тоже в основном пехота, но у Кьерга есть конные наемники – он и вообще сильно тяготеет к Срединным Уделам. Кьерг далек от ягда, и здесь есть стрелки с ружьями и немного артиллерии. В порту стоят военные корабли. Это парусные и паровые ледоколы. У кьергского барона всего один мамонт, его собственный, под его седлом, и он огромен. 5% Кьерг – это ворота на Север, он торгует морем и сушей. Здесь есть ремесленные цеха. Хорнеры.
Графство Хорн. 100 000 Относительно недавнее образование, население смешанное. Здесь встречаются маги, это родня супруги графа. 3 тыс. солдат Хорн крайне военизирован, его воины – это дружинники графа, хорошо обученные и закованные в железо. Характерные для Севера копейщики, но есть и латники, и лучники. Граф сражается в пешем строю, он берсерк и у него есть эльсевунд. Мамонтов у ван дер Хорнов нет. 2% Здесь плохая земля, хоть и теплее, чем в Ведунгнире. Зато здесь часто проходят ярмарки, куда съезжается половина Норсе – не столько торговать, сколько развлекаться. ван дер Хорны.
«герцогство» Гадледов 50 000 Рабы и наемники, больше здесь никто не живет. Землю Гадледы не возделывают, население рассредоточено по укреплениям и схронам. Основная часть войск и рабов находится в крепости Ноград. 2 тыс. солдат Из них боеспособны только 400 лучников, пополам конных и пеших, остальные – рабы-надсмотрщики, вялые и пугливые. Лучники Гадледов – лучшие в Норсе. Их луки – двух, трех, а то и четырехсоставные, и могут пробить шкуру мамонта и человеческий доспех. <1% Гадледы не сеют. У них отлично получается грабить и вымогать. Многие сопредельные владетели платят им дань. Среди рабов есть ремесленники. Гадледы, в том числе Азардан.
Гроссль, монашеский орден. 1 000 люди-монахи, муглы-монахи и аббаты-маги. Много детей и подростков, выкраденных у родителей и обученных в верности ордену. 100 солдат Несколько дюжин действительно хороших боевых магов – даже по риганхеймским меркам. Кроме того, многие служители ордена – профессиональные убийцы и идеальные разведчики. Нет ни пехоты, ни кавалерии, ни больших зверей. <1% У Гроссля есть резиденция и филиалы, но нет земель. Он кормится десятиной, подаянием и тем, что платят за заказные убийства и шпионаж. Эрглесса.

Срединные Уделы Норсе Править

Срединные Уделы 2 600 000 Самая населенная часть Норсе. Большинство – люди, есть муглы и маги, эльфов почти нет. 40-45 тыс. солдат Срединные Уделы – это равнина, широкие открытые пространства, где много места для полевых сражений и выпаса лошадей. Каждый третий (а то и второй) воин этих земель – конный. Здесь живет многочисленное мелкопоместное дворянство, и земель хватает на не всех: вторые и третьи сыновья охотно идут в наемники и, взяв водительство над безродными латниками, формируют крупные конные соединения. Ягд совсем рядом, и стрелки из пехоты чаще пользуются простенькими луками, чем огнестрелом, но он есть. В Срединных Уделах сформирован культ тонкого холодного оружия (шпаги и рапиры), воюют они с самым минимумом доспехов – только нагрудники или только наплечники. Некоторые владетели держат боевых бегемотов: их, правда, немного. 50% Зерно. Здесь лучший климат и почва в Норсе, урожаи злаковых собираются по нескольку раз в год. Срединные Уделы кормят все Норсе, западный Бадрос и северную Велинтанию. Ремесло развито, особенно крупные цеховые объединения – в Торольве, хотя при каждом почти замке имеются свои посады. Металлы, дерево и уголь сюда завозят из-за рубежа. Малком Торольвы, Иванески, Либертали, Миурги, дер Крайсы.
Торольвское баронство. 600 000 В городе Альд живет 100 тысяч горожан, в остальном баронстве – полмиллиона селян. Итого 600 тыс. человек, из которых ничтожно мало муглов и эльфов, зато до 15% магов – большей частью приезжих студиозусов, слабеньких и академических: у Торольва мало или почти нет боевых магов, однако - лучший в Норсе корпус военных лекарей и священников, их возглавляет Лентар Вламернак. 7 тыс. солдат Войско торольвского барона – одно из самых многочисленных: он держит его вынужденно, из-за опасного соседства с северянами и Гадледами: до 5 тыс. пехоты с короткими луками, арбалетами и простенькими ружьями, набираемой в наем из альдской черни и 2 тыс. конников, латники и безземельные дворянские дети из Срединных Уделов: это отличные скакуны и отличные всадники, бьющиеся преимущественно в ближнем бою. У Торольва есть все виды войск, и простенькая артиллерия в том числе – но она все больше крепостная и корабельная – в чистом поле, на которое может распространиться ягд, барон предпочитает полагаться на крепкую холодную сталь. В гавани стоят десятки кораблей, однако они по большей части пришлые – самому городу не из чего строить свой собственный флот. У барона есть пять больших хулков, наполовину паровых, они почти всегда в разъездах, но один из них всегда дежурит у входа в гавань, на нем – пушки. Велика зависть барона к тем его соседям, у которых есть бегемоты и мамонты: он предлагал им любые деньги, но не получил ни одного зверя. 15% У Торольва хорошие связи с Банком Четырех Стихий, хотя барон чеканит и собственную монету. Торговлю Альд ведет со всеми, кто в состоянии ее поддержать морем – в этом он соперничает со Скъебенругом, зачастую успешно (особенно это касается торольвского белого нетоплого камня), однако сильно зависит от привозного топлива – черными в памяти местных жителей остаются годы, когда соседние баронства открывают прямое противостояние, и уголь перестает поступать с полуострова. Гавань Альда широка, а сам город, хоть и не так огромен, как вечный его соперник, богат и объективно красив – первоочередно холмом, на котором все выстроено из особого камня и где живет знать. Лентар Вламернак (верховный лекарь и лорд-аббат Альдской семинарии), сам барон Данвин (сколько ему лет?), его воспитанник Джорджи, подросток, и дочь Данвина (имя).
Графство Беорнег. 150 000 Очень крупное - по меркам Уделов - владение. Здесь живут люди: муглы и эльфы не потянули бы тех полевых работ, на которых занято местное население – высокие, беловолосые, ясноглазые. 2 тыс. солдат Беорнег славится своей конницей. Либертали почти не нанимают пехоты, все их воины могут оседлать лошадей и сняться с места в считанные часы. Кулак этого сверхманевренного войска составляют несколько сотен кавалергардов из дворян, поместных и безземельных: многие из них обладают эльсевундами. 5% Торговлей в Беорнеге занимаются купцы из Альда, хотя при Элвентале есть свой посад, а в нем – самый большой в Уделах храм: там служит Срединный епископ. Основная статья дохода – экспорт зерна и транзит частых в этих местах артефактов Древних. Либертали, родители Чистера, Иллур, Нелат.
Миургский маркизат. 100 000 Земли маркизата только частично располагаются в Уделах. Другая часть его переходит в Север: там, где заканчивается равнина и начинаются озера Ноград, у Миургов остались сторожевые башни и – пускай и пустые – деревни. В южной, равнинной части маркизата живут преимущественно люди, в северной, озерной – муглы. Прежде эти земли были значительно плотнее заселены. 5 тыс. солдат Миурги держат предельно большое войско – далеко за пределом своих финансовых возможностей. Но маркизы готовы залезть в любые долги, лишь бы не остаться беззащитными перед угрозой очередного вторжения разбойных герцогов. Войско Миургов – это мешанина из дешевых наемников и сельского ополчения. Наемники в основном конные, ополчение – пешее. Единственные из всех феодалов Срединных Уделов, Миурги поголовно носят большие, тяжелые и толстые щиты: никто лучше жителей маркизата не знает, как поет в воздухе двухметровая стрела, пущенная из четырехсоставного лука Гадледов. У Миургов в замковой яме живет семейство бегемотов и семейство мамонтов, оставшихся с тех времен, когда маркизы относили себя к лордам Севера. Управлять ни теми, ни теми Миурги не умеют. <1% Маркизат практически разорен набегами Гадледов. Многие деревни пустуют, часть укреплений разрушено, люди и муглы бегут дальше на юг. Миурги.
Рэмское графство. 50 000 Надел дер Крайсов, старшей ветви великих путешественников и авантюристов. Здесь живут люди и есть колония джамма, которые выращивают прекраснейших скакунов во всем Норсе. Муглов нет, из здесь не любят. 1 тыс. солдат У Крайсов всего несколько сотен бойцов, зато в пределах графства находится штаб-квартира большого вольного отряда джамма-наемников. Этих великолепных кавалеристов знают как отряд «Дельта Эльф», и они лучшие наездники – кажется, во всем мире. «Дельта Эльф» не подчинен Крайсам напрямую – контракты он заключает с теми, кто ему платит – но в случае нападения врага на Рэмское графство, джамма-воители всегда приходят на помощь, откуда бы им ни пришлось возвращаться. У графа есть один бегемот, он некрупный, но замечательно обученный, почти ручной – граф управляет им самолично. 3% Крайсы мало сеют, здесь много лугов для выпаса скота, но пасутся на них почти исключительно лошади. Их продают, хотя и неохотно. дер Крайсы, джамма из «Дельта Эльф».
герцогство Иванэска. 250 000 Самое большое и самое населенное после Торольва образование в Уделах. И в это же время – самое рыхлое. Герцогство постоянно сотрясают внутренние усобицы. Здесь живут только люди. 5 тыс. солдат Много боеспособных солдат, но их верность герцогу сомнительна – они распределены по его вассалам и им в первую очередь и подчиняются. Бывает так, что герцог ведет войну, а основная часть его вассалов совсем даже не спешит поднимать свои знамена. Помимо шпаг и рапир конники Иванеска любят клевцы и легкие боевые мотыжки и молотцы. В прошлом у герцога было несколько бегемотов, но они не приносили потомства и умерли от старости. 7% Иванески собирают самые большие урожаи в Уделах, у них отличная земля, пускай и несколько перенаселенная. Но кроме зерна они торгуют артефактами Древних, которые добывают в соседних с владением горах. Одна из Великих Мельниц Норсе стоит именно здесь. Иванески.
Уэрры, тайная организация. <10 Великие воины и телепаты, мощь которых практически несопоставима с силой обычных живых существ. Однако и они смертны: в последнем жестоком конфликте (каком?) погибли многие из них, кто-то умер от старости или впал в безумие (идущее рядом с таким всесилием), и вместе с числом уэрры сократились и влиянием. <2 Бойцов среди уэрров осталось всего один или два – из тех, что помоложе. Скорее всего, они попытаются завербовать новых адептов – и конфликт Храмины и богопоклонников почти наверняка выявит достойных кандидатов. 0% Уэрры – бессеребренники.

Прибрежные Земли Норсе Править

Прибрежные Земли 1 500 000 Старое Норсе. Помимо людей, прибывших с Колонизацией, здесь живут потомки старых бадросских переселенцев и совсем недавние мигранты – со всего мира. Эльфы и муглы и маги – есть. 15-20 тыс. солдат Полоса земли между горами и морем бывает разной ширины, но громада Неприступных нависает над любой точкой побережья: здесь почти совсем не используется конница. Пехота наемна и, несмотря на опасную близость ягда, в большинстве своем носит огнестрел. У местной знати попадаются эльсевунды, и было время, когда оседланные бегемоты ревели почти из каждого замка: сейчас, после долгой усобицы, их осталось совсем мало. Зато все хорошо с флотом – по меркам западного полушария, конечно. 30% Здесь плохо растет даже сорняк, почва камениста, из скота разводят только овец. Совсем нет лесов, но, зарывшись в скальную породу, местный люд полной горстью черпает черные металлы и уголь. Их продают или пережигают, здесь много кузнецов и ремесленников всех мастей, которые, в свою очередь, очень зависят от импорта – в первую очередь продовольствия из Срединных Уделов. Крайсы, Флаумы, оленружские Самараты, оленружские Хаагены, Шоорги.
Скъебенское баронство. 1 000 000 В городе Скъебенруг номинально живет 500 000 человек, на практике же остальное население баронства умещается в его пригородах. Город-полуостров обладает самой большой гаванью в Норсе, причем не только морской – здесь могут становиться на якорь и воздушные суда. Скъебенруг – большой плавильный котел. Его основали выходцы из Осскиля, но теперь тут живут все, кто не поленился сюда приехать. Муглов порядочно – это городские муглы, искусные кустари. Есть и джамма, и велья. Магов здесь не особенно привечают – особенно если те не носят монашеского платья. 5 тыс. солдат Город-полуостров не очень чувствует потребность в войсках. Он редко воюет с внешним врагом, а солдат использует преимущественно в целях поддержания внутреннего порядка. Из пятитысячного корпуса кнехтов непосредственно барону подчиняется в лучшем случае десятая часть: это очень раздражает Флаумов. Остальные войска присягают выборному Магистрату и в любом внутреннем конфликте принимают сторону, противоположную стороне баронов. От долгого простоя скъебенские кнехты растеряли все свои навыки, и теперь это просто большая толпа дармоедов, вооруженная старенькими ружьями и аркебузами. У города есть корабли, но большинство их – торговые, несущие артиллерию исключительно для обороны. Флаумы обладают эльсевундом и одним большим и очень старым бегемотом – в поле его не выводили уже несколько десятилетий. 15% Полная и всеобъемлющая зависимость от импорта продовольствия. В предместьях люди пасут, стригут и режут овец, роют штольни и штреки – в поисках недалеко залегающего угля. В самом городе много ремесленных цехов – по нескольку на одну отрасль. Значительная часть кустарей – муглы. Торговлю Скъебенруг ведет со всем миром – кроме, пожалуй, Риганхейма. Флаумы, начальники кнехтов, главы Магистрата
Рагригское баронство. 200 000 Самая узкая часть побережья. Половина жителей баронства обитает в столице. Муглы в основном городские, это краснопомпонные кузнецы. Эльфов и магов совсем немного. Вот кого много – так это выходцев с Бадроса, и старых, и новых. 1,5 тыс. солдат Совсем нет конницы. Большая часть войск, как и в Скъебенруге – стражники, слабые и не годные к полевому сражению. Основная сила – пять сотен стрелков с аркебузами и штуцерами. Коронованная горгулья развевается над несколькими паровыми коггами, но почти все они – торговые и вооружены по минимуму. У Шооргов нет эльсевунда, и их бегемоты практически поголовно полегли в ходе последнего конфликта с Оленругом. Осталось всего три бегемота, они терпят на себе только членов баронской семьи. 5% Торговлей в Рагриге занимаются купцы из Скъебенруга и Альда. Коренные жители не особенно склонны к спекулятивной экономике: они просто добывают руду, пережигают ее в металл – и продают по той цене, которую им назовут. Община столицы баронства – замкнутая и закрытая, эти люди не любят чужаков, а чужаки живут во внешнем городе, у гавани. Внутри руду добывают, снаружи – продают. Шоорги
Вольный город Оленруг. 100 000 Населением и богатством не уступает Рагригу, здесь живет очень много джамма и крылатых муглов велинтанского и ваниридского семени, - они и составляют основную часть горожан. Люди широко расселились по всему полуострову, и это не замкнутые рагригцы, а рагцы – с горячей южной кровью в жилах. Многие дворяне из сельской части Оленруга – маги. 2 тыс. солдат В Оленруге есть боевые маги из местной ветви Самаратов и наемные – с Бадроса. Оттуда же и блокировщики, которых на юге Норсе ценят. В подчинении оленружского Магистрата есть немного конницы – ее набирают из дворян в сельской местности, но они не всегда лояльны: им не нравится находиться в подчинении у людей неблагородного сословия. У оленружских Самаратов нет бегемотов, а у оленружских Хаагенов – есть, и много. Впрочем, это только вышедшие из ранних своих возрастов звери, с рагригскими и скъебенскими чудовищами несравнимые ни размерами, ни силой. 3% Город окружен виноградниками и оливковыми рощами, здесь делают отличное вино и сносное масло. Основной же доход оленружцам дают ткацкие мануфактуры и выделка завозного меха. Оленруг одевает половину Норсе и, кроме того, задает тон норсетской моде. Оленружские Самараты и оленружские Хаагены.
Церковь Ушедших, подчиненная скъебенружской Храмине. 10 000 Священники, монахи, послушники, храмовые слуги и солдаты. 1 тыс. солдат Кнехты, неотличимые от кнехтов Скъебенского баронства, и солдаты воинствующих орденов. Собственно «кающихся» не больше полусотни, часть из них рыцари меча, часть – рыцари-некроманты. <3% Было бы ровно 10%, если бы все норсеты исправно платили церковный налог (десятина?), однако ситуация не настолько хороша, как хотелось бы архиепископу. архиепископ Флаум, высокое священство, прелат-капитан Франциск.
Организация «норсетских стрелков». 5 000 Сами стрелки, их обслуга и тыловое обеспечение. Норсетские стрелки держат свои базы и штабы на кораблях, на которых курсируют вдоль всего восточного побережья Рума и скоро и неожиданно появляются там, где с ними пожелают заключить контракт. Среди них есть представители всех рас, включая частичных киборгов (кроме, понятно, представителей пятисемейств). 1 тыс. солдат Стрелки – это стрелки. На их вооружении стоят относительно новые модели огнестрельного оружия, которое они закупают напрямую в Осскиле или опосредованно, через Ладрок и Ван Ирид. Во многом из-за этого они предпочитают вести боевые действия неподалеку от моря и недалеко вдаваясь вглубь Рума, где их поджидает ягд. <1% Стрелки всю свою историю считали – и не без оснований – что достаточно дорого стоят и достаточно востребованны, чтобы обеспечивать себя всем необходимым, однако последние несколько лет (после окончания риганхеймско-ван-иридской войны) проходит для них слишком уж тихо. У стрелков все меньше денег и все больше желания их заиметь – любыми средствами. Хаксен.

Юг Норсе. Править

Южный Лес 500 000 – 600 000 людей и 250 000 гоблинов Бескрайние лесные массивы тянутся от моря до моря. Когда-то здесь располагался Алиан – и его немногие древние руины таятся в лесных чащобах и на далеких западных островах, тоже поросших лесом. В этих землях живет много велья и джамма, они не подчиняются никому и лелеют свои собственные замыслы, старые, как здешние дубы. Муглы в большом количестве живут в лесных деревеньках – поближе к Велинтании, откуда они и пришли. Люди же разделены на цивилизованных и одичавших: волосатые лудья из Урочищ не знают письма, одежды и той человеческой речи, на которой говорит весь остальной мир: это те, кто остался от времен падения Алиана. 25-30 тыс. солдат Среди плотно стоящих деревьев бессмысленны составные луки и длинноствольные ружья. Здешний цивилизованный люд обожает старинный короткоствольный огнестрел, но не гнушается небольших седельных арбалетов. Волосатые лудья предпочитают коротких луки из рога и кости. Война в лесу – это игра в прятки, и здесь почти не бывает крупных полевых сражений: все больше засады и внезапные короткие стычки на лесных полянах и опушках. У некоторых владетелей из числа цивилизованных людей есть единицы бегемотов и конные отряды, у некоторых – нет. Одичавшие же с переменным успехом управляют прирученными троллями, гоблинами, звероманьяками и другим зверьем. 5% Теплый мягкий климат и хорошая земля, но она, как и люди, одичала и поросла вековечным лесом. Единственная гавань здесь – рагская, однако она находится на большом удалении от города и совсем небольшая: те, кому есть чем торговать, предпочитают идти севернее – в Оленруг и Рагриг – или южнее – в Соот. Мастер, Ларан, манн Маррии, лидеры волосатых лудья, бароны Инвьерно, рагские Хаагены и рагские Самараты.
Рагское баронство. 100 000 Когда-то Раг включал в себя все Южные Леса, а Оленруг был его северной пограничной крепостицей. Теперь же владения баронов Инвьерно ограничиваются собственно городом и, ближе к морю, портом. Россыпь сторожевых башен к югу от столицы защищает немногие обезлюдевшие уезды – в последнее время набеги волосатых лудья участились. В городе живут люди и джамма, среди них много еретиков, с которыми уже многие годы борется епископ Николай. 5 тыс. солдат Под ружье – или, вернее, под пистолет – с не которых пор поставлено все мужское дееспособное население баронства. Это вынужденная мера, но она продолжается уже слишком долго: одетые во что попало и чем попало вооруженные войска ропщут и часто проявляют неповиновение. Однако при всем при этом рагцы в лесу ориентируются так же хорошо, как и на улицах собственного города. Из своих пистолетов они стреляют отменно. У Инвьерно есть несколько бегемотов – некрупные и болезненные, как и в Оленруге. Сам барон – хороший боец и наездник зверя, однако лично вступает в сражение с большой неохотой. 1% Земли рядом с городом засеяны и плодоносят, но рагцы не особенно за ними ухаживают. Дальше же на юг начинаются пустоши, поросшие молодым деревом, а деревни разорены набегами волосатых лудья и почти все стоят пустыми. Беженцы наводнили столицу и не желают работать. Вместо этого они молятся – причем не совсем так, как это принято в остальном Норсе. Инвьерно разорены, они еле справляются с обслуживанием кредитов, набранных в Оленруге, Ромусе и Федиции. Инвьерно, рагские Хаагены, ересиархи.
Земли Самаратов. 100 000 Западная часть земель, относительно недавно входивших в Рагское баронство. У Самаратов много замков, выстроенных по Большой Лесной Дороге, ведущей из Рага к землям, некогда бывшими Алианом. Самараты – рабовладельцы. Когда они воюют с волосатыми лудья, они делают это ради захвата новых рабов. Здесь живут люди, муглов, джамма и велья они не любят. Большинство дворян – маги, и сильные. 2 тыс. солдат Самараты тоже держат большое войско, но эти отряды выучены в наступательной тактике – они не ждут, когда волосатые лудья совершат набег, а сами приходят в лес и жгут их поселения. Дворяне из владений Самаратов конны и почти не оружны – они сражаются боевой риганхеймской магией. Их две или три сотни, и это серьезная сила. И пехота, и конница, как и в Раге, вооружена пистолетами и очень, очень короткими карабинами. Бегемотов у Самаратов нет. 3% Самараты держат угольные шахты – это дешевый бурый уголь, отличный от скъебенского антрацита. Но еще дешевле – это добывать его руками бесплатной рабочей силы: многие и многие тысячи рабов трудятся в шахтах и каменоломнях. В лесах бывают расчищены делянки с ядовитыми и лекарственными растениями и грибами, растущими только здесь, в диких южных лесах: Самараты – главный поставщик для алхимиков всего мира. Старшая ветвь Самаратов.
Земли волосатых лудья. 250 000 людей и столько же гоблинов Это бывшие жители Алиана, лишившиеся государства, письменности и языка. Они действительно волосатые – почти не носят одежды и покрыты значительно большей растительностью, чем обычные люди. Бок о бок с ними живут гоблины, тролли и звероманьяки. Эльфов, любых, они ненавидят, а муглов, по слухам, едят. Среди волосатых есть маги, обученные –что инетересно - в традициях гоблинского знахарства и шаманизма. 20 тыс. солдат Волосатые лудья сражаются тем, что у них есть: оружием с костяным и бронзовым лезвием. Есть, конечно, и трофейное оружие из стали: они, кстати, совершенно без опаски используют захваченный у цивилизованных людей огнестрел. Но сами его, понятно, не производят и купить боеприпасы им почти не у кого – с ними никто не торгует. В войске волосатых лудья много гоблинов, звероманьяков, троллей и просто бессловесных зверей. <1% Охота и собирательство. Кроме гоблинов и обрабатывающих бронзу звероманьяков с волосатыми лудья не торгует никто – хотя некоторые отчаянные контрабандисты из Ван Ирида изредка и бросают якорь у самого лесистого побережья. Вожди и шаманы волосатых лудья, вожди и шаманы гоблинов, старейшины троллей и звероманьяков.
Новая Велинтания. 30 000 – 50 000 Велья и джамма из Велинтании, занимающиеся агрессивным сквоттерством в землях, когда-то бывших южной частью Рагского баронства и, еще раньше, Алиана. Здесь очень не любят людей и терпимо относятся к муглам – много их живет в деревнях к северу от норсетско-велинтанской границы - под покровительством эльфийских сквоттеров и платят им какую-то, чаще всего символическую, дань. 1 тыс. солдат Эсперы сквоттеров очень сильны, поговаривают, что они достигают такого результата, используя противоестественные какие-то практики. К примеру, заставляют эсперов принимать антропоморфные черты и берут их в жены и мужья. Силен здесь и культ холодного оружия – не всегда, к слову, металлического. Вопреки расхожему мнению, среди эльфов Новой Велинтании почти нет лучников. Ходят слухи, что на полях позабытых всеми сражений алиано-велинтанского противостояния сквоттерами была найдена и починена одна из великих барх древности. <1% Почти ничего – в человеческом понимании – не производят. Торгуют только с Велинтанией. Ларан и его эспер, другие сквоттеры и их эсперы.
Земли Мастера. 15 000 – 20 000 Бессмертный оккультный практик объединил вокруг себя тысячи верных ему последователей. Это преимущественно люди, но есть и маги, и джамма. Муглов, как символ скоротечности коренной данзарсской жизни, Мастер не любит. 1 тыс. солдат Фанатики Мастера долго и упорно тренируются в военном деле - все-таки его логовище находится в центре очень неспокойных земель. Это не самая мощная армия в мире, но – самая послушная, преданная и дисциплинированная. Они не просто готовы умереть за своего повелителся – они этого хотят. <1% Мастер сосредоточен на своих исследованиях, ему (пока что?) не до жажды денег, хотя, конечно, какая-то экономика в его владениях обустроена – скорее, наверное, по принципу большого военного лагеря. Мастер.
Земли манн Марриев. 30 000 – 40 000 Город Фёллен и его окрестности – буферная зона между Рагским баронством и Самаратским графством. Его правители – что-то среднее между феодальными владетелями и городскими патрициями. Город сильно страдает от набегов волосатых лудья; живущие здесь люди, муглы и джамма привыкли к самоорганизации – они сами отбивают нападения, не сильно полагаясь на отряды свого правителя. 1 тыс. солдат Это помесь конной вольницы и пешего ополчения. На вооружении – все те же пистолеты, седельные арбалеты и короткие шпажки и мечи. Во главе каждого отряда стоит городской капитан – выборная должность, маннами только утверждаемая. 2% Как бы это ни звучало, но Феллен богаче Рага. Вся немногая торговля, которую ведут цивилизованные люди Юга, проходит через этот город. Сам он немного сеет, опасаясь набегов волосатых лудья, но – здесь много хороших кузнецов. Манн Маррии.

Шаблон:Недавняя история