ФЭНДОМ

Ксенослепота - ошибка авторов, пишущих о Данзарсе. Все персонажи пораженных ксенослепотой постов являются людьми либо магами, наличие в описываемой обстановке представителей других разумных рас - эльфов, муглов и прочих - замалчивается или открыто отрицается.

К умеренной ксенослепоте можно отнести те случаи, когда автор упоминает представителей иных рас, но подчеркивает их малочисленность и экзотичность - один мугл на большой город, несколько эльфов рядом с тысячами людей и т.п., причем герой воспринимает представителей иных рас как нечто уникальное, достойное удивления. Это также неправильно.

Данзарс, подобно Средиземью или Forgotten Realms, является мультирасовым миром. Здесь представители разных рас живут в мире и согласии рядом друг с другом. Данзарское общество состоит из представителей многих рас, причем не все они упоминались в Хрониках (это оставляет свободу для введения новых рас). На планете обитают как миллионы людей, так и миллионы эльфов, миллионы муглов и тому подобное.

Существуют отдельные страны, где численность какой-то определенной расы выше, чем в иных: так, большинство эльфов-велья живет в Велинтании. Но это не значит, что за пределами этой страны эльфа-велью встретить невозможно.

Ксенослепота проявляется и в том, что нелюди не возникают среди представителей властей, военных офицеров, священников и т.п., то есть на более высоких ступенях социальной иерархии, чем рядовые обыватели. Оправдано ли это? Отчасти да, так как ту цивилизацию, которую можно наблюдать в большинстве данзарских стран, привнесли в этот мир с Земли и взрастили именно люди. Люди составляют костяк общества в большинстве стран и, что логично, их больше всего среди правителей. Но нет никакого логического объяснения тому, чтобы они заполняли социальную иерархию полностью, не оставляя встроившимся в их общество представителям иных рас никакого места.

Возможные решения без исправления постов Править

  1. Объяснение через "расизм": в локальном районе люди настолько ненавидят представителей иных рас (конкретных или вообще всех нелюдей), что убили или изгнали их вон. Это объяснение пригодно для некоторых локальных областей (пример - Ромус после мугловских погромов), но не для целых стран. В современном Данзарсе нет ни одного государства, запрещающего само существование нелюдей.
  2. Объяснение через "негативную позицию" иных рас: нелюди не желают занимать определенные места в обществе и освобождены от права занимать эти места - например, вполне справедливо и обоснованно заявление о том, что муглы не служат в республиканской армии в качестве строевых пехотинцев. Объяснение применимо, когда автор описывает определенную общность, например, пехотную бригаду. Тем не менее, с этим объяснением не надо перегибать палку: говоря о том, что большинство нелюдей чего-то не хотят, нельзя сказать, что все нелюди этого не хотят. У меньшинства всегда найдется иная позиция - и, учитывая многомиллионную численность нелюдей, наткнуться на мугла или эльфа с такой позицией очень легко.
  3. Реткон "толпа": практически любой автор описывает ту или иную массу народа: прохожих на улице, военное ополчение, покупателей в магазине и т.п. Достаточно позже заявить, что в толпе было много нелюдей, и позже конкретизировать через отдельных персонажей-нелюдей, присутствовавших в этой толпе.
  4. Реткон "форма": Идея такого реткона в том, чтобы приписывать принадлежность к иной расе персонажей, о которых не было определенным образом сказано, что они - люди (хотя бы автор и думал изначально о них как о людях). Так, если персонаж был назван просто "торговцем" или "сержантом", всегда можно в рамках реткона заключить, что он - мугл или эльф, хотя бы даже автор и думал о человеке в момент написания поста. Дело облегчается тем, что в силу определенного расового склада характера представители разных рас имеют тенденцию заниматься теми или иными профессиями.
  • муглы: торговцы, механики, священники, врачи, библиотекари, воры.
  • эльфы: воины, художники, музыканты, ремесленники, охотники, рыбаки.
  • гоблины: мусорщики, грузчики, сторожа, охотники.