ФЭНДОМ

Киван, более известный как "ассасин", был участником экспедиции Матеры, посетившей больше тысячи лет назад запретную землю за Неприступными Горами. То, что он там нашел и увидел, навеки изменило его мировоззрение; полный тьмы и пустоты разум Кивана пугает тех, кто пытается прочитать его мысли. Даже по меркам эльфов он достаточно стар, ему около тысячи лет.

Как и некоторые другие джамма, Киван скрывает свою эльфийскую природу, выдавая себя за человека. Это рослый мужчина, на вид ему не более тридцати; у него светлые волосы до плеч, холодный немигающий взгляд и жесткие черты лица. На Шадараке он ходит в плаще с серебристым отливом.

До экспедиции Матеры Киван был охотником и жил на землях к западу от Хеленхема, прославившись своей силой и успехами в охоте. Он сватался к Матере и был упорнее всех других женихов; в конце концов, когда Кивану было 193 года (что для эльфов возраст уже зрелый), Матера вступила с ним в брак, но детей у них не было. В скором времени Матера организовала экспедицию на северный Рум, в которой принял участие и Киван.

В руинах городов Древних за Неприступными Горам Киван нашел меч Древних - один из так называемых эльсевундов. В этот самый момент его эспер Старон вырвался из груди эльфа и умер. Киван долго носил меч с собой, понимая, что эта вещь стала частью его души, а потом, как утверждает общепринятая легенда, покончил собой, бросившись на меч грудью. Утверждают, что перед тем, как умереть, Киван заявил, что это лишь первый из нескольких мечей и другие появятся, когда мир изменится. Старейшины Велинтании изучали этот артефакт, а потом передали его гномам; на третий день меч рассыпался в прах.

Около 600 года никем не узнанный Киван пришел в эльфийскую деревню близ Соота и некоторое время жил там. Поскольку он не открыл свое имя местным жителям, они прозвали его Эрг - "чужак"; видя, что он немало уже прожил на свете и знает гораздо больше, чем другие эльфы, деревенские жители обращались к нему, как к некоему мудрецу. Эрг убедил одного из рыбаков, Мандора - брата Медеи, перевезти его через море на Шадарак. Буря разбила их лодку, но Эрг и Мандор добрались до западного побережья Шадарака. Дальнейшая судьба Мандора неизвестна.

Киван - очень опытный воин, в течение столетий оттачивавший свое мастерство. Это непревзойденных фехтовальщик, орудующий двумя метровыми клинками; он легко совершает большие прыжки и обладает немалой физической силой. Азардан снабдил ассасина некоторыми высокотехнологичными устройствами - клинки ассасина хранятся в сложенном виде в рукавах плаща и выдвигаются с помощью специальных штанг и тяг из синтетического волокна; ремонт этой системы производится с помощью молекулярного интегратора. Сами клинки, однако, гораздо старше - они уже были у Кивана, когда он впервые встретился с осскильским магистром; ассасин крайне дорожит ими и не позволят никому к ним прикасаться.

На территории Риганхейма и Бадроса ассасин командовал небольшим отрядом наемников в сопровождении мосулов и даргов, но все его подчиненные, кроме даргов, погибли во время атаки на Ромус.