ФЭНДОМ

Гиперпространство (междумирье, имматериум) - пространство Вселенной с метрикой более высокого порядка, чем наша. Гиперпространство можно воспринимать как параллельный мир или, точнее, пространство между параллельными мирами, но на самом деле это просто более широкий уровень Вселенной, в котором во множестве, как карты в колоде, содержатся "обычные" вселенные-космосы - от маленьких замкнутых мирков до огромных скоплений галактик, и все они отличаются - структурой, физическими законами и даже просто количеством собственных измерений. Среди таких отдельных миров находится космос Данзарса и, возможно, космос Земли.

В обиходе, однако, под гиперпространством понимают не сами миры, а "темный мир", объединяющие их пространства с неявными метриками. Если представить себе некий пустой внутри куб, то отдельные его грани будут отдельными вселенными. Плоские существа, живущие на поверхности одной грани, неспособны представить, что существуют другие грани и что их грань - не единственная. Пересекать ребра нельзя. Однако если они спустятся со своей грани внутрь куба, то смогут подняться оттуда на другую грань. Вот эта внутренность куба - это и есть междумирье. Разумеется, не надо представлять ее как некое большое пространство; на самом деле там категории расстояния имеют довольно-таки абстрактный смысл. "Вблизи" некоего локального космоса еще можно рассматривать его как "близкий", а другие как "далекие", но с "отдалением" от него все миры оказываются одинаково достижимы. Миры находятся рядом друг с другом и даже друг в друге, как две пересекающиеся грани; для путешествия через гиперпространство не нужно куда-то долго идти - достаточно перескочить через имматериум из одного мира в другой.

Эльфы в попытках найти определение гиперпространству наделили его образом Леса Между Мирами, усеянного норками или озерками, каждое из которых - отдельный мир. Фактически, из любой норки можно вылезти и войти в произвольную другую, надо только знать, как, и не заблудиться в лесу по дороге.

На самом деле, гиперпространство - мрачный и довольно-таки неинтересный мир, где (теоретически) нет ни собственных источников энергии вроде звезд и планет, ни вещества (в нашем понимании), ни даже физического вакуума, способного породить что-либо. Там даже не течет (в нашем понимании) время. Тем не менее там есть некое подобие жизни, и даже временами разумной. Обитатели гиперпространства, известные под названием демонов, льнут к обитаемым мирам, питаются той энергией, которую ухитряются перехватить, и иногда даже появляются в этих мирах, особенно если им удается сформировать себе удовлетворяющее законам того или иного мира материальное тело. В гиперпространстве также существуют определенные собственные структуры - "темные облака" и "темные рифы", нематериальные, но представляющие определенную угрозу для путешественника через гиперпространство.

Человек, в общем-то, лишен органов чувств, способных воспринимать содержимое гиперпространства, поэтому при выходе в гиперпространство не воспринимает и не чувствует ровным счетом ничего и вынужден передвигаться там вслепую (отсюда и "темный мир") Тем не менее, специально развив новые чувства, можно научиться что-то воспринимать и там.

Через гиперпространство из других миров в Данзарс пришли следующие народы:

  • Древние, пришедшие, видимо, налегке и так же и ушедшие,
  • Люди, принесшие с собой множество домашних животных и растений,
  • Гоблины, возможно, уже пересекавшиеся с людьми на их пути через другие миры,

Кроме того, эсперы по происхождению являются коренными обитателями имматериума, привязанными к Данзарсу.

Телепортация первого и второго рода ведется через гиперпространство. Таким образом, когда маг исчезает и появляется в другом месте - он на доли мгновения выходит в гиперпространство, даже если и не понимает этого; то же касается и телепортации по второму роду, например, осскильских вертолетов.

Смотри также Править