ФЭНДОМ

Ван Ирид - герцогство на юге, граничащее с Риганхеймом, ромусской частью Бадроса и Велинтанией. Разделено на две части - континентальную и островную. Официально столицей страны является город Иридхолл, но на самом деле значительная часть жизни страны сосредоточена в островном Рондале; там же находится главный центр данзарского пиратства, справиться с которым власти не в состоянии или вовсе не хотят.

Ван Ирид представляет собой одно из самых причудливых и смешанных обществ Данзарса; здесь можно встретить людей, эльфов и муглов со всех концов планеты. Удивительная смесь культур, религий и обычаев, магии и технологий, свезенных со всего мира, делает эту страну ни на что не похожей. Здесь же живет одна из крупнейших общин муглов в Данзарсе; местные муглы и внешне, и по поведению отличаются от сородичей в других странах.

Практически вся полутысячелетняя история герцогства как суверенного государства связана с личностью его основателя и бессменного правителя, по сей день находящегося на троне - герцога Ван Ирида, в честь которого страна и названа. Прежде, около двух тысяч лет назад, на этой территории (плюс земли западного Риганхейма) находилось так называемое Последнее Царство эльфов, после падения которого они окончательно мигрировали в Велинтанию. Многочисленные руины городов и храмов Последнего Царства, древние кладбища и дороги составляют неотъемлемую часть ваниридского пейзажа. Этот фактор заставляет многих молодых эльфов в Велинтании требовать покорения Ван Ирида, если придется - завоевания силой, хотя бы ради возвращения могил предков, играющих столь значимую роль в культуре велья.

Герцог Ван Ирид - семисотлетний эльф-джамма; герцогом он назвал себя сам, когда основал герцогство; на самом деле он был бедным выходцем с Оша. Очень многие изменения в жизни страны, давние и недавние, связаны с его причудами и сиюминутными настроениями. К настоящему времени он превратился в настоящего затворника, запершись в своем Часовом Замке в Иридхолле среди своей гигантской библиотеки и очень мало интересуясь тем, что происходит за стенами Замка.

На Рондале власть принадлежит, по существу, Совету Шкиперов - группе самых влиятельных пиратов, под началом каждого из которых ходят целые флотилии. Пиратский флот Ван Ирида по численности превосходит любой флот мира, а многие корабли выстроены и вооружены по последнему слову мировых науки и техники; хотя военное министерство Осскиля и считает, что даже несколько кораблей ВМС Республики могут разобраться с любой пиратской эскадрой, втайне многие морские офицеры боятся пиратов и полагают, что те, объединившись, смогут установить свое безраздельное господство на морях. Пиратская карьера в Ван Ириде считается престижной, о ней мечтают многие молодые люди, хотя жизнь пирата и полна опасностей и лишений. Большинство пиратских кораблей действует в одиночку, парами или тройками, принадлежа одному человеку или группе людей. Как правило, сами судовладельцы в море не выходят, нанимая капитанов, которые, в свою очередь, набирают команду. Ваниридские пираты, прикрываясь торговыми флагами, заходят во все порты мира и бороздят самые дальние моря, и на их картах отмечены даже самые удаленные и никому не известные земли.